Все материалы сайта
Выплата имущественного вычета
Согласно положениям пункта 3 статьи 220 Налогового кодекса имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 данной статьи, может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю (налоговому агенту) при условии подтверждения права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет налоговым органом по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Форма уведомления о подтверждении права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет утверждена приказом ФНС России от 25 декабря 2009 г. № ММ-7-3/714@ «О форме уведомления».
В форме уведомления о подтверждении права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет предусмотрено, что оно выдается налогоплательщику для предоставления работодателю (налоговому агенту) и в нем указывается ИНН, КПП и наименование организации.
С учетом положений статьи 20 Трудового кодекса, статьи 11 и пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса к работодателям следует относить российские организации. Обособленные подразделения российских организаций не являются юридическими лицами (организациями).
Учитывая изложенное, уведомление о подтверждении права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет может быть использовано работодателем в течение соответствующего налогового периода в целях уменьшения налоговой базы сотрудника независимо от конкретного места его трудовой деятельности (как в головной организации, так и в любом из ее обособленных подразделений) по совокупности удерживаемых с доходов работника — внутреннего совместителя налогов (письмо Минфина России от 10 октября 2011 г. № 03-04-06/5-258).
Госпошлина за выдачу охотничьих разрешений
За выдачу органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации разрешений на добычу охотничьих ресурсов физическим лицам, сведения о которых содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, должна уплачиваться государственная пошлина всоответствии с подпунктом 96 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса.
За предоставление в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона от 24 июля 2009 г. №
Расходы по монтажу предметов лизинга
Минфин России в письме от 19 октября 2011 г. № 03-03-06/1/677 рассмотрел вопрос о порядке учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов лизингополучателя по монтажу предмета лизинга.
В соответствии с пунктом 1 статьи 257 Налогового кодекса (далее — НК РФ) первоначальной стоимостью имущества, являющегося предметом лизинга, признается сумма расходов лизингодателя на его приобретение, сооружение, доставку, изготовление и доведение досостояния, в котором оно пригодно для использования.
Таким образом, расходы, понесенные лизингополучателем по доведению предмета лизинга до состояния, в котором он пригоден кэксплуатации, не включаются в первоначальную стоимость предмета лизинга.
Указанные расходы включаются лизингополучателем в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, при условии соблюдения критериев, установленных статьей 252 Налогового кодекса.
Нормативы на санаторно-курортное лечение
«Проездной» НДФЛ
Статьей 325 Трудового кодекса установлено, что лица, работающие в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также на оплату стоимости провоза багажа.
В соответствии с последним абзацем данной статьи размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда ипровоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.
Аналогичные нормы содержатся в статье 33 Закона от 19 февраля 1993 г. №
Заверяем документы для налоговой
Минфин России в письме от 24 октября 2011 г. № 03-02-07/1-374 рассмотрел вопрос о заверении копий документов, представляемых в налоговые органы.
Представление в налоговые органы документов на бумажном носителе, по общему правилу, производится в виде заверенных проверяемым лицом копий (п. 2 ст. 93 НК РФ).
Пунктами 2.1.29 и 2.1.30 Государственного стандарта Российской Федерации «Делопроизводство и архивное дело. Термины иопределения» (ГОСТ Р
Таким образом, каждая представляемая в налоговый орган копия документа должна быть заверена уполномоченным лицом и иметь иные необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.
НДС при передаче автомобиля
Минфин России в письме от 20 октября 2011 г. № 03-07-07/61 рассмотрел вопрос применения НДС в случае безвозмездной передачи в благотворительных целях легкового автомобиля, по которому при ввозе на территорию Российской Федерации уплачен акциз.
Не облагается НДС передача товаров (выполнение работ, оказание услуг), передача имущественных прав безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», за исключением подакцизных товаров (подп. 12 п. 3 ст. 149).
Согласно статье 193 Налогового кодекса автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) относятся кподакцизным товарам.
Компенсация расходов на приобретение авиабилетов
При оформлении проездных документов электронными пассажирскими билетами необходимо руководствоваться следующим.
Маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (п. 2 приказа Минтранса России от 8 ноября 2006 г. № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации»).
«Спортивные» налоги
При определении налоговой базы не учитываются целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению (п. 2 ст. 251 НК РФ). При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 248 Налогового кодекса для целей налогообложения прибыли имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).
Цитаты из объяснительных записок
«Сегодня утром будильник зазвонил, как обычно — в 7.15. Выключив его, подумал, что сейчас встану, но опять уснул. Проснулся — на часах 7.16. Думаю, минуту проспал. Надо вставать. Открыл глаза, моргнул, смотрю на часы, а там 9.30. Обещаю, что больше моргать не буду».
Честь и совесть
XIX век называют эпохой великих реформ. Императоры, всходившие на престол, хотели изменить Россию. Но реформы не могли проходить сами по себе. Чтобы осуществить их, требовались люди, соответствующие духу времени. Они сменяли друг друга на государственных постах. Кто-то оставил после себя добрую память, кто-то не смог пройти этот путь достойно, а кому-то просто не хватило времени, чтобы совершить задуманное.
Волна и камень. Стихи и проза. Лед и пламень
Нет на свете двух одинаковых камней, а тем более людей. Но при всем людском многообразии есть различия, которые сразу бросаются в глаза — различия между мужчиной и женщиной. И они не только во внешних отличительных признаках пола. Оказывается, одноименные внутренние органы у мужчин и женщин действуют несколько по-разному, отличается интенсивность обмена веществ, частота дыхания и сердечных сокращений, состав крови и многое другое.
Централизуем учет
Централизация бюджетного учета — важная задача, которая стоит перед Федеральным казначейством. В данной статье рассмотрим порядок централизации в рамках кассового обслуживания на опыте Управления Федерального казначейства по Саратовской области.
А. В. Терехина, начальник отдела бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов УФК по Саратовской области
Аренда в государственных (муниципальных) учреждениях
Государственные (муниципальные) учреждения могут выступать как в качестве арендодателя, так и в качестве арендатора. В данной статье будут рассмотрены особенности отражения операций по аренде в государственных (муниципальных) учреждениях.
С. Г. Хабаев, доктор экономических наук, доцент,
консультант ООО «ЦентрАудит М»
Взаимозависимые лица
Законом от 18 июля 2011 г. №
Россотрудничество контролирует расходование бюджетных средств за рубежом с помощью «1С:Предприятия 8»
Компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) завершила внедрение программ на базе «1С:Предприятия 8» в центральном аппарате и 78 зарубежных представительствах Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество). Новая система позволяет эффективно контролировать расходование средств, выделяемых на проекты по укреплению культурных, образовательных и политических связей России за рубежом.
Централизованное снабжение
Как документально оформить и отразить в бюджетном учете поступление объектов основных средств (движимого имущества) в рамках централизованного снабжения при движении объектов между учреждениями разных уровней бюджетов (оплата имущества будет осуществляться в рамках исполнения бюджета одного публично-правового образования, а право собственности на него будет переходить к другому публично-правовому образованию), расскажут эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ А. А. Семенюк и В. В. Пименов.
Вопросы формирования бухгалтерской отчетности нового бюджетного и автономного учреждений
Начиная с отчетности за 2011 год государственные (муниципальные) автономные учреждения, государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета, должны составлять отчетность согласно приказу от 25 марта 2011 г. № 33н (далее — Приказ № 33н). О нюансах формирования отчетности в соответствии с новым приказом расскажет А. Н. Кривенец, начальник отдела методического обеспечения бюджетного учета и отчетности кассового обслуживания бюджетов Управления Федерального казначейства.
Отдельные вопросы формирования отчетности об исполнении бюджетов публично-правовых образований Российской Федерации
Вопросы, связанные с бюджетной отчетностью финансовых органов, а также с формированием отчетности об исполнении консолидированного бюджета, разъяснил заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства А. В. Дубовик.
Заявление о возврате налога
Минфин России в письме от 11 октября 2011 г. № 03-02-08/109 рассмотрел вопрос о представлении заявлений о зачете (возврате) сумм излишне уплаченных налогов по телекоммуникационным каналам связи.
Налоговым кодексом предусмотрены специальные положения о направлении в налоговые органы документов в электронном виде потелекоммуникационным каналам связи. Документы в электронном виде, заверенные электронной подписью, представляются вналоговые органы по телекоммуникационным каналам связи по форматам и в порядке, установленным соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пунктам 4 и 6 статьи 78 Налогового кодекса зачет (возврат) суммы излишне уплаченного налога осуществляется наосновании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Данной статьей не предусмотрено представление налогоплательщиком в налоговый орган заявления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.